В Заключение | |
Сплав по Армани на надувном плавсредстве от "верхнего" арманского моста до нижнего вполне возможен в течение 14-17 часов. Нужно только стараться придерживаться стремнины и компенсировать встречный ветер, то есть при активной работе вёслами. И если для одного человека это довольно утомительно, то для двух-трёх - реально отдохнуть, только на гребную смену расставаясь с любимым планшетом. Таким образом Армань вполне может стать аттракционом выходного дня для магаданцев. К сожалению рейсовые автобусы не каждый день ходят по тенькинской трассе, да ещё и рейс только один, когда к мосту подъезжаешь уже за полдень, что не позволяет успеть на вечерний арманский автобус (по арманской трассе автобус ходит каждый день, есть утренний и вечерний рейсы). И это самое узкое место арманского водного аттракциона. Что ж, два выходных дня потратить на покорение Армани это самое оно! |
Кстати, есть мнение, что река Армань склонна к внезапным наводнениям. Возможно такое мнение возникло из-за наличия завалов, упираясь в которые река делает довольно крутые повороты, перед завалом вздыбливаясь до полуметра! Как минимум две таких плотины было отмечено ниже арманского моста. А за завалом может тянуться широкая коса с уютными протоками, с галечно-песчаными пляжиками привлекательными для стоянки - и всё это на пути основного русла, которое сдерживается завалом! Думается, что в случае прорыва вода не просто смоет всё, что расположено в непосредственной близости, но и вызовет катаклизмы намного ниже. |
Отдельно надо отметить хулиганистость арманских медведей. Во время многодневного сплава обязательно иметь при себе ружьё или ракетницу. Ружьё можно пневматическое, главное, чтобы было похоже на настоящее. Медведи хорошо понимают, что представляет из себя вооружённый человек, но в марках оружия не разбираются. Газовый баллон с газовой горелкой на пъезоподжиге тоже хорошее средство для ближнего боя (надеюсь никто уже не пользуется спичками для розжига костра?). |
Озеро Голубое достойно отдельного посещения, а не только по пути на рудник Светлый. Из-за ледяной воды здесь вряд ли удастся искупаться. Но как природный водный бассейн для пытливого ума это озеро вызовет определённый интерес: как в глубокой узкой долине обычного, но не такого уж и мелкого ручейка сформировалась эта довольно большая лужа? Похожих озёр полно в области (Бахапчинские горы). Обычно их существование легко объяснимо явлением термокарста, ледником. Но в таком случае термокарст озера Голубого это что-то превосходящее всё остальное. Откуда этот высоченный (на глаз - более 30м) барьер на пути ручья? Может быть это тектонический уступ? Тогда почему ручей до сих пор не наполнил бассейна до краёв и не размыл его (явления суффозии также способствует быстрому размыву препятстивия)? Тоже и в случае термокарста. Ведь термокарст это локальное явление, в отличие от того же известнякового карста, который способен образовывать многокилометровые системы туннелей. |
Любопытно, что будет, если в озеро кинуть с килограмм флуоресцеина? Окрасится ли ручей, вроде бы из него вытекающий или окрасится сразу ручей Светлый, а может быть Армань? Ну что ж, узнаем, когда кинем - этим способом иногда пользуются спелеологи для поиска скрытых пещер. |
| |
Рудопроявление полиметаллическое Скарновый легкодоступно для всех сплавляющихся с инганджинского моста. Для его посещения достаточно часовой остановки на слиянии. Здесь нет вышек, но есть почти незаплывшая льдом штольня и рудоспуск. |
На самом деле это только южный фланг этого рудопроявления. С гугла видно, что канавы - лесенка из десятков канав тянется к северу ещё минимум на 3,5км. Скорее всего есть там и ещё штольни и другие постройки рук человеческих. |
Огромные средства вложила в своё время страна в изучение недр области. Увы, недра оказались пусты (в случае Скарнового) или небогаты (в случае Светлого). К сожалению теперь потеряны и знания об этом факте. И вот уже мошенники у власти, профукавшие реальные богатства нашего края пытаются втюхать нам, в лучшем случае каким-нибудь китайцам, прожекты поиска мнимого. Опять благостные говорят про медь, железо или молибден, особо упоротые тагильчане, под смешки местных депутатов - про нефть и железную дорогу. В нашей области подобных "Скарновых" не один и не два, думаю не ошибусь если предположу - под сотню километров колымского метро было построено. Попробуйте вообразить себе затраты на это строительство, а ведь речь именно об объектах, доходом с которых было только знание. Где оно, кто и как им пользуется и есть ли такие люди в России, кто умеет им пользоваться? Мысли исключительно грустные. |
Но личную коллекцию минералов, если вы коллекционер, обогатить здесь вполне реально. |