День второй - 22 июня | |
0500 - подъём. Пасмурно, туман. Чай и сбор. |
0600 - выход. Памятуя предыдущие 1,5км предвкушал лёгкую прогулку до рудника. Почти сразу на левом берегу Сухого дорога поросла ивняком. И началось преодоление. Преодоление продолжалось пока дорога не поднялась на сопку и не пошла на спуск. Может полтора километра, может два, может все три превратились по затратм усилий в тридцать три (на самом деле по карте - 1км). Это та дорога (точнее её отворот в долину Светлого), что и показана на картах. Она проходит над остатками Арманской фабрики и посёлка. Но об этом можно узнать только по карте же. С дороги ничего не увидеть. Тернии. Поскольку в планы входило посещение озера Голубого, то за терниями перед началом крутого склона, сгоряча перепутав, оставив рюкзак на дороге, отправился на озеро и перевалив хребтик снова упал в долину ручья Сухой. Это было первое фиаско этого дня. Кстати туман и облачность рассеялись как только тернии закончились и было очень даже солнечно. Вернувшись к рюкзаку и пройдя сотню-другую метров увидел отворот вправо. Это и есть отворот к посёлку. Запомнил его, по нему потом и возвращался. |
В 11 часов был у моста через ручей озера Голубого. Проделав 5,1км не считая ложного перехода длиной в 1км утомился так, что решил разбить лагерь на этом ручье в окрестности известной Голубой командировки. Сбросил рюкзак у дороги и пошёл дальше налегке. Дорога опять меня обманула. Пройдя может километр, может полтора, а может и меньше километра дорога вывела к руслу Светлого и сильно испортилась. Дальше шёл по руслу Светлого. Все попытки вернуться на дорогу, которая иногда выглядела очень даже приличной, приводили к труднопроходимым зарослям, которые забирали очень много сил. В итоге где то на половине пути плюнул на дорогу и пошёл только по руслу. И это было правильное решение. Однако дорога уже забрала столько сил, что дойдя до вышки на правом борту Светлого в 14 часов, осознал, что надо возвращаться. До рудника не дошёл километра три. Это было второе фиаско этого дня. От рюкзака в сторону рудника путь составил 7,3км. Обратный путь был проделан с учётом знания дороги и занял раза в два меньше времени. |
В 16 часов я вернулся к рюкзаку и поставил палатку. |
| Дорога на рудник. Шёл бы и шёл. |
| "Липовая" аллея. Не обольщайтесь, далеко она не тянется. |
| Мост через ручей из озера Голубого. |
| |
| |
| Дорога на рудник. Это ещё нормальный участок. |
| Мост на дороге на рудник |
| Вышка. До рудника ещё три километра. |
Пеший переход в этот день составил 12,4км в одну сторону плюс 7,3км возвращение, плюс 2км поиск озера где его нет. Итого 21,7км за 10 часов. Из них только 5,1км с полной загрузкой (рюкзак около 20кг). |
___________ |
Всем кто идёт на рудник рекомендую использовать основную дорогу до ручья Сухого, далее "нижней" дорогой - это примерно чуть больше километра по медвежьей тропе по долине Армани, прижимаясь к склону, до фабрики. Оттуда по хорошей дороге, через "посёлок" которого уже нет, немного более километра снова выйти на "основную" дорогу. По основной дороге дойти до ручья из оз.Голубого и далее пока дорога не выйдет к руслу ручья Светлого. Дальше идти только по ручью. Кстати в большую воду ручей Светлый это целая речка, которую не везде можно перейти в болотках. |
___________ |
Из книги Инны Грибановой "Тенька. Виток спирали", 2013г.: |
Оловодобывающий рудник Светлый располагался в верховьях одноимённого ручья. Населённый пункт возник, по-видимому, в конце 1930-х гг. и был закрыт в 1942г. |
Армань. Этот населённый пункт располагался в верховьях одноимённой реки, в устье руч.Светлого, примерно в 16км от рудника. Здесь располагалась фабрика, которая вступила в число действующих в июле 1941г. под наименованием "Обогатительная фабрика №6 ТГПУ". Населённый пункт возник не позже 1940г. и был закрыт в 1944г. Фундаменты бывших построек, опоры бремсберга и теперь можно найти среди зарослей кустов. |
___________ |
Продолжение___1_2_3_4_5_6_7_В Заключение |
|